НОВОЕ в поиске решений для бизнеса

Метод  Дизайн мышление или Design Thinking набирает все большую популярность в мире.

Некоторые банки, операторы сотовой связи, частные клиники в Казахстане, все больше используют этот метод, глядя на хорошие результаты у аналогичных компаний из России и дальнего зарубежья. Потому что коктейль в составе, которого «польза для человека + современные технологии + интересы бизнеса» дает потрясающие результаты.

Основоположником дизайн — мышления считают Герберта Саймона, который в 1969 году в своей книге «Sciences of the Artificial» дал определение дизайну как «процесс преобразования существующих условий в желаемые». То есть Дизай – мышение это процесс направленный на поиск новых решений в любой области.

В отличие от аналитического мышления, Дизайн – мышление отказывается критиковать существующие процессы и идеи. Но обращается к творческому подходу, благодаря которому решением вопроса может стать самая неожиданная идея.

Герберт Саймон в своей книге описывает 7 основных этапов в дизайн-мышлении, на которых происходит формулировка проблем в бизнесе, задаются вопросы, предлагаются идеи и выбираются наиболее оптимальные способы решения. Эмпатия, исследование, формирование идей, прототипирование, выбор лучшего решения, внедрение решения, оценка результатов.

Вот примеров успешного использования метода в бизнесе.

Airbnb – аренда жилья по всему миру.  Авторы системы Джо Геббиа и Брайан Чески, проживая в Сан-Франциско, снимали большую квартиру. Когда в городе проходила конференция по дизайну, цены на съемное жилье вырастали в разы. И у них родилась бизнес-идея — приобрести пару надувных матрацев и сдавать спальные места. В качестве площадки по привлечению арендаторов они создали сайт airbedandbreakfast.com. Когда конференция закончилась, стало понятно, что идея имеет высокий потенциал, ведь в мире постоянно проходят мероприятия, создающие в определенный момент дефицит жилья.

Джо и Брайан использовали метод дизайн – мышления, проявили эмпатию и сформулировали несколько вопросов. Чем занимаются люди в путешествиях? Как можно помочь им сориентироваться в новом месте и предложить хорошее место для ужина вблизи от дома? И другие вопросы, которые помогли им глубоко проникнуть в опыт будущих пользователей системой Airbnb. Затем они всесторонне исследовали эти вопросы с уклоном на свою бизнес идею и стали продвигать идею нетворкинга, когда владельцы квартир по всему миру  это не только арендодатели, но и товарищи, который предложат завтрак и подскажут интересные места в городе. Таким образом, дизайн-мышление помогло решить проблему доступного жилья и повысить лояльность к местным жителям разных стран.  Сегодня сервисом Airbnb пользуется около 200 млн. человек.

Написать в
WhatsApp
Позвонить